Южнокорейская модель рыночной экономики. Япония и южная корея Модель экономического развития южной кореи

  • Американская модель управления персоналом (контекст глобализации)
  • Архитектура ЭВМ. Программная модель процессора. Режимы адресации памяти.
  • Балансовая модель прогноза экономического потенциала предприятия
  • Вопросы к экзамену

    1.Государственное регулирование в свете различных концепций и представлений о роли государства в развитии общества и экономики. Национальные модели ГРЭ: американская, немецкая, японская, шведская, южнокорейская.

    Американская модель развития

    Для нее характерны:

    § малый удельный вес государственной собственности и минимальная регулирующая роль государства;

    § всемерное поощрение предпринимательства (80% новых рабочих мест создается за счет малого предпринимательства);

    § резкая дифференциация населения на богатых и бедных;

    § приемлемый уровень жизни малообеспеченных групп населения;

    § непредусмотренность сокращения имущественного и социального неравенства между гражданами.

    Японская модель

    Японская модель развития подразумевает:

    § высокий уровень государственного воздействия на основные области экономики;

    § составление планов развития экономики;

    § социальную направленность модели.

    Немецкая модель

    Ее характеристики следующие:

    § высокий уровень государственного воздействия на экономику;

    § прогнозирование основных макроэкономических показателей;

    § незначительное различие в уровне заработной платы главы фирмы и служащих;

    § социальная направленность модели.

    Шведская модель

    Шведскую модель развития обусловливают:

    § социальная направленность экономики;

    § сокращение имущественного неравенства через распределение национального дохода;

    § забота о малообеспеченных слоях населения;

    § активное вмешательство государства в процесс ценообразования, установление фиксированных цен;

    § высокий удельный вес государственного сектора.

    Южнокорейская модель

    В южнокорейской модели развития широко используются:

    § планирование экономического развития (с 1962 г. разрабатываются пятилетние планы);

    § государственный контроль в кредитно-финансовой сфере;

    § регулирование внешнеэкономической сферы, направленное на стимулирование экспорта и ограничение импорта.

    2.Сущность и методика государственного регулирования экономики . Сущность основных моделей государственного регулирования: реактивной модели; проактивной модели. Содержание, особенности использования и сферы применения основных методов регулирования экономики: методы прямого и косвенного воздействия; административный и экономический методы регулирования.



    Реактивная (адаптационная) модель, характерная для США. Она позволяет четко реагировать на изменения и «осечки» рынка.

    Это обеспечивается подвижностью структур и функций регулирующих органов, варьированием рычагов прямого и косвенного регулирования на макро– и микроуровне, сочетанием разных форм совместной деятельности государства и частного бизнеса.

    Проактивная модель государственного регулирования (Япония) предполагает предупреждение возможных сбоев в рыночном механизме путем «точной» дозировки объемов государственного вмешательства, использования прогнозирования, координирующих или корректирующих рекомендаций в переговорах государства и предпринимателей.

    Прямые методы регулирования – это властно-распорядительные отношения с хозяйствующими субъектами, целевое финансирование секторов экономики, регионов, фирм субсидиями, дотациями, льготными кредитами.

    Их цель - защита населения и общественно необходимых секторов экономики. Инвестиции в определенные отрасли могут идти по двум направлениям:
    а) развитие государственного сектора (в угольной промышленности, на железной дороге и водном транспорте, в научно-исследовательской работе, подготовке кадров, строительстве оборонных заводов);
    б) субсидирование негосударственных предприятий (предоставлением товаров по низким ценам, поддержкой крупного бизнеса льготами в налогообложении - США).



    Косвенные методы регулирования: кредитно-денежные, налоговые, бюджетные меры и индикативное (рекомендательное) планирование; лицензирование, регистрация фирм, антимонопольные запреты, лимиты цен, установление минимальной зарплаты; планы и комплексные программы, стандарты, нормативы, тарифы, государственные инвестиции; учетная ставка, резервная норма, операции на рынке ценных бумаг, кредитные льготы, валютные интервенции; налоговые ставки, таможенные пошлины, налоговые льготы.

    Административно е регулирование включает контроль над ценами, доходами, учетной ставкой банков, валютным курсом, охраной среды и социальную защиту населения.

    Экономические методы государственного управления - это система приемов и средств прямого воздействия на субъекты предпринимательской деятельности путем внедрения финансово-экономических законов и денежно-кредитных отношений с целью создания оптимальных условий, обеспечивающих достижение высоких экономических результате.

    К экономических методов государственного управления можно отнести следующие: индикативное планирование, государственное регулирование, денежно-кредитная и финансовая политика, конкурентная политика, влияние на рыночное ценообразование, налоговая политика, экономическое стимулюв ванн.

    3.Сущность и методика государственного регулирования экономики. Сферы применения и механизмы реализации различных видов государственного регулирования: прямого и косвенного регулирования; экономического и социального регулирования; правового и административного регулирования.

    Первая форма. На начальных стадиях экономического развития РК оказывали крупную экономическую помощь США, страны западной Европы. Иностранная помощь полученная за период 1954-1962 годов составила 8,1% ВВП. И с 1966 года экономическую помощь стала предоставлять Япония, в общей сложности предоставила 12 млр. долларов. Эта экономическая помощь сыграла важную роль в развитии экономики. Это один из важных факторов. 1955-1960 года внешняя помощь составляла 78% импорта республики Кореи. Экономическая была официально прекращена в 1960 году.

    Вторая форма - это судный капитал. В период восстановления хозяйства основная масса этого капитала поступала в виде продовольствия и виде экономической помощи. Во время индустриализации, особенно при осуществлении экспортно-ориентированной политики, основное место занимали государственные займы. За период с 1962-1971 года на них пришлось 89% (6,8% - частные кредиты, 1,4% ПИИ). 1976-1988 годы их доля снизилась до 46,8%. И с конца 1970-х годов доля государственных займов значительно сократилась. Начиная с 1970-х гоов ведущюю роль играет движение прямых иностранных инвестиций. В 2005 году по объему притока ПИИ страна находилась на 21 месте. Объем ПИИ в ВВП составил 8% (в мире 21,7%). В 2005 год общий объем накопленных ПИИ за 1962-2005 года составил 115,4 млр. долларов, что в четыре раза выше чем 1997 году. По прогнозам к 2015 году планируется увеличение объема ПИИ ежегодна на 10% до 20-25 млр. долларов в год. Объем ПИИ к ВВП планируется увеличить до 15 %. В настоящее время основная масса инвестиций направляется в сектор услуг, обрабатывающую промышленность, в том числе наукоемкие отрасли. Основные страны инвесторы развитые станы: США, Япония, странны ЕС: Великобритания, Франция, Германия, Китай и НИС. В 2008 году импорт инвестиций составил 103,7 млр. долларов, около 0,6% от мирового.

    Со второй половины 1980-х годов страна превратилась в экспортера капитала. За период с 1966-1981 годы их сумма составила 209 млн. долларов. С 1981-1989 года 1,7 млр. долларов. В 2008 году 74,6 млр. долларов, около 0,45% от мирового. РК выступала сферой приложения. Основные рынки приложения капитала страны юго-восточной Азии. Кроме того республика Корея, так же как Япония оказывает помощь развивающимся странам.

    Другим важным преимуществом Республики Корея являются ее людские ресурсы. Более 100 тыс. специалистов в области науки и инженерных специальностей выпускают ежегодно университеты страны. Все большее число студентов стремятся получить ученую степень магистра или кандидата наук. Для инвесторов это представляет оптимальные условия для создания новых товаров и услуг. Необходимо учесть и тот фактор, что Республика Корея представляет собой прекрасное место для размещения центров логистики или региональных азиатских штаб-квартир компаний.

    33. Южнокорейская модель "экономического чуда".

    “Южнокорейская модель” зарождалась в начале 60-х годов и с тех пор постоянно развивалась и модифицировалась. Ее главное и общее принципиальное отличие от классического западного варианта общественного развития заключалось в том, что она не складывалась естественно-историческим образом, а была смоделирована субъективным фактором – правящими кругами государства. Четыре главных фактора объясняют поразительный экономический рост страны. Первый – определяющая роль правительства в ходе реформ. Второй – обоснованная недостатком природных ресурсов стратегия экспортного ориентирования. Третий – изобилие дешевого и в то же время хорошо подготовленного и дисциплинированного труда. Четвертый – благоприятный для деловой активности международный климат.

    Другой главной отличительной чертой южнокорейской модели являлась громадная роль государства в экономическом развитии страны. Оно фактически выполняло значительную часть тех функций, которые в странах первичной модели являлись функцией соответствующих прослоек класса буржуазии, в том числе и новую функцию искусственного “выращивания” капиталистов. Структурная реорганизация предусматривала решительный поворот от аграрной к современной экономике обрабатывающей промышленности и экспортной торговли.

    Чеболь представляют собой финансово-промышленно-торговые группы, базирующиеся на семейном капитале. И хотя формально они выступают как группы самостоятельных фирм, фактически они находятся в собственности определенных семей и под их единым административным и финансовым контролем. Правда, хотя реальное управление чеболами осуществляется семейными кланами, их доля в акционерном капитале группы редко превышает 50%. Более того, как показывает опыт выхода из кризиса южнокорейской экономики, чем ниже доля “семейного капитала” в корпорации, тем эффективнее ее возможности по реструктуризации и адаптации к модели кризисного и посткризисного развития.

    Другая характерная черта чеболов – очень высокий уровень диверсификации. Практически в каждой компании представлены все ведущие отрасли промышленности, что неизбежно приводит к жесткой конкуренции не только между ними, но и между фирмами, входящими в состав разных чеболов.

    Среди факторов, способствовавших динамичному развитию чеболов, можно отметить: быстрое освоение новых отраслей и диверсификация деятельности; использование новейших иностранных технологий; большое внимание подготовке управленческих кадров; межотраслевой синергизм и способность быстро аккумулировать значительные финансовые средства для реализации крупных стратегически важных проектов; более высокая финансовая, технологическая и организационная устойчивость. Отраслевая структура ВВП р. Кореи на 2009 г. в %

    Первичный сектор услуг (с/х) – 3,0

    Вторичный сектор услуг (промышленность) – 39,4

    Третичный сектор услуг (сфера услуг) – 57,6

    р. КОРЕЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ СТРАНА. Высокоразвитая страна. ¾ ВВП создается в сфере услуг.

    Ведущие места в мире:

    2 место – по производству морских судов и телевизоров.

    4 место - пластмасс синтетическому каучуку.

    5 - производство стали, автомобилестроение

    6 – по производству электроэнергии, атомной.

    9 – по производству станков.

    Республика Корея – страна с активно развивающейся экономикой. Опережающими темпами развиваются экспортные отрасли и тяжелая промышленность. Добыча угля, вольфрама (одно из ведущих мест в мире), железных, марганцовых, свинцово-цинковых, медных руд, золота, серебра и др. Производство электроэнергии 205,1 млрд. кВт·ч (1995). Металлургия; машиностроение (автомобильное, электротехническое, радиоэлектронное, судостроительное), нефтеперерабатывающая, цементная и химическая промышленность. Текстильная и пищевкусовая промышленность. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается св. 22% территории, из них св. 50% орошается. Возделывают зерновые, технические культуры - хлопчатник, табак, рами, соевые бобы и др. Плодоводство, овощеводство. Плантации женьшеня. Животноводство (крупный рогатый скот, свиньи, птица). Шелководство. Лесозаготовки. Рыболовство, добыча морепродуктов. Длина (1996, тыс. км) железных дорог ок. 7, автодорог 74,2. Тоннаж морского торгового флота (1995) 6,5 млн. брутто-регистровых тонн. Морские порты: Пусан, Ульсан, Инчхон, Масан. Экспорт: изделия электроники, автомобили, суда, изделия легкой промышленности, сельскохозяйственные продукты, химикаты и др. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония и другие страны Юго-Восточной Азии.

    2. Азиатские модели рыночной экономики (японская, китайская, южнокорейская).

    Рассмотрим японскую и южнокорейскую модели одновременно, так как они очень похожи. Япония и Южная Корея сейчас занимают одно из центральное место в мировой политике и экономике. Но в начале 20 в. эти два государства в основном были аграрными, у них не существовало какой-либо развитой промышленности, также осуществлялось давление со стороны «главных колонизаторов», рынок сбыта национальной продукции все уменьшался и уменьшался, продукция становилась менее конкурентоспособной. Чтобы не стать рынком сбыта продукции развитых стран, эти государства проводят серию реформ. После чего эти две аграрные страны к концу 20 в. выходят на первые позиции по производству наукоемкой продукции в мире, и становятся главными импортерами ее. Сейчас эти государства называют «молодыми тиграми». Но что же стоит за экономиками этих стран. , .

    Главной особенностью экономик Японии и Южной Кореи является высокая степень участия государства в экономической и общественно-социальной жизни общества, но существуют также и определенные отличия.

    Вмешательство государства в экономике Японии осуществлялось преимущественно через налоговую систему или кредитно-финансовые механизмы. Основными рычагами этой политики служили налоговые льготы и государственная кредитно-инвестиционная деятельность. Налоговые льготы предоставлялись либо в рамках специальной системы амортизационных отчислений, либо путем освобождения налога на основной капитал. Государственная кредитно-инвестиционная деятельность состояла в предоставлении правительством низкопроцентных кредитов из средств, аккумулированных в системе почтовых сберегательных касс, пенсионных фондах и фондах медицинского и социального страхования. В 1952-1955 гг. промышленность получала из этих источников 28% необходимых ей финансовых средств. Специфичной для Японии чертой является сотрудничество между частным бизнесом и правительством в решение общих экономических проблем. Так, во время нефтяного кризиса 1993 г. и в период кризиса «высокой иены» преодоление экономических трудностей и стимулирование хозяйственного развития шло при поддержке со стороны правительства Центрального Банка Японии, проводивших меры макроэкономического характера по расширению спроса.

    Государство ограничивает действие рыночных рычагов, сдерживает внутреннюю конкуренцию (поддерживает такие формирования в стране как «группирование»), ограничивает в страну доступ иностранного капитала и товаров (ведет преимущественно протекционистскую политику).

    Что же касается Южной Кореи степень государственного влияния на экономическую и на социальную жизнь со стороны государства на много выше чем в Японии. Правительственный контроль над развитием хозяйственно сферы был предусмотрен основным законам страны. Государство обеспечивало централизованное воздействие на сферу социально-экономических решении, что проявлялось в стимулировании развития крупнейших объединений, слияния банковского и промышленного капитала, создании государственного сектора. Оно стремилось не допускать разорения мелких предпринимателей, чтобы избежать переполнения рынка труда безработными. Для урегулирования отношений широко использовались диктаторские методы руководства. Так, в 1978 г., когда многие южнокорейские фирмы не могли погашать свои иностранные долги, президент освободил их от выплаты процентов внутренним инвесторам и от погашения задолженности. Длительное время внутренние инвесторы получали отрицательный реальный процент на их сбережения. Все было направлено на мобилизацию ресурсов. По оценкам Мирового банка, почти 2/3 прироста ВВП за 1960-1989 гг. было обеспечено за счет использования ресурсов, а не роста эффективности. По мере экономического роста эффективность средств производства снижалась.

    Еще одной из особенностей японской и южнокорейской модели является присутствие государственного планирования. На протяжении всего послевоенного периода правительство Японии последовательно осуществляет экономическую политику, основываясь на средне- и долгосрочных планах, целевые ориентиры которых варьируются в зависимости от фазы, на которой находится экономика в своем развитии. Несмотря на то, что планы в Японии по своему характеру являются индикативными, элементы плановости вносят существенный вклад в развитие экономики. Система общегосударственных планов складывается из пяти групп планов - план экономического и социального развития, план развития и использования земель, рационального размещения производительных сил, отраслевые планы, целевые общегосударственные программы и региональное планирование. Что касается Южной Кореи, то процесс хозяйствования страны связан на прямую с государственным планированием экономической деятельности на основе пятилетних планов экономического и социального развития. С 1963 г. в стране действовало Управление экономического планирования, функции которого в 1994 г. были переданы министерству промышленности. Планирование охватывало различные производственные и региональные разрезы хозяйственной активности, и ему был присущ в определенной мере нормативный характер. Выработка плановых ориентиров происходит с участием Федерации корейской промышленности, представляющей интересы крупнейших компаний.

    В сфере предпринимательства в японской и южнокорейской моделях наблюдается следующая особенность, а именно наличие различных торго­вых и деловых традиций, коренящихся в истори­ческих и культурных особенностях развития об­щества и выпадающих, как правило, из системы рыночных инструментов, принятой на Западе. Бизнес в этих странах связан такими понятиями, как «группирование» и «чеболы». Рассмотри их ниже. .

    В противоположность западной рыночной экономике, в основе поведения хозяйствующих агентов которой лежит индивидуализм, в Японии сильны устои своеобразного коллективизма, или философии групповых целей и устремлений. От­дельные авторы характеризуют японскую систе­му как нечто близкое к организации деревенской жизни, где риск и ответственность одновременно и распределяются и объединяются. Японские предприниматели не дожидаются стихийного раз­решения противоречий между спросом и предложением. Они принимают упреждающие меры, стремясь, насколько это возможно, к взаимопо­ниманию и согласию.

    Именно эта «групповая ориентация», ставшая частью национального характера японцев, объ­ясняет существование укоренившихся торговых и дедовых обычаев, во многом определивших появ­ление специфической формы организации бизнеса – «кэйрэцу»(«группирование») в виде "объедине­ний", охватывающих разные сферы экономики.

    «Объединение» представляет собой группу хо­рошо знающих друг друга партнеров, в рамках которой на взаимной основе формируются ожи­дания поведения того иди иного партнера. Это контрастирует с рыночным механизмом, кото­рый действует невзирая на личность партнера и учитывает лишь иены. В «объединении» посред­ством тесного человеческого общения формиру­ется взаимное доверие и возникают отношения сотрудничества. При этом в результате примене­ния разных санкций повышается денежная ответ­ственность за «неджентльменское» поведение, что служит мощной силой, сдерживающей нару­шение морали.

    Теперь рассмотрим такую особенность южнокорейской экономика как «чеболы». Чеболы представляют собой финансово-промышленно-торговые группы, базирующиеся на семейном капитале. И хотя формально они выступают как группы самостоятельных фирм, фактически они находятся в собственности определенных семей и под их единым административным и финансовым контролем. Правда, хотя реальное управление чеболами осуществляется семейными кланами, их доля в акционерном капитале группы редко превышает 50%. Более того, как показывает опыт выхода из кризиса южнокорейской экономики, чем ниже доля “семейного капитала” в корпорации, тем эффективнее ее возможности по реструктуризации и адаптации к модели кризисного и посткризисного развития. Ярчайший пример этого – корпорация “Эл Джи”.

    Несколько десятков чеболов (крупнейшие из которых “Самсунг”, “Дэу”, “Хендэ”, “Эл Джи”, “Эс Ка Глобал”) контролируют почти все отрасли экономики. Им принадлежит большинство крупных и средних компаний. На 10 ведущих чеболов приходится 64% ВВП и около 70% экспорта.

    Другая характерная черта чеболов – очень высокий уровень диверсификации. Практически в каждой компании представлены все ведущие отрасли промышленности, что неизбежно приводит к жесткой конкуренции не только между ними, но и между фирмами, входящими в состав разных чеболов.

    Среди факторов, способствовавших динамичному развитию чеболов, можно отметить:

      быстрое освоение новых отраслей и диверсификация деятельности;

      использование новейших иностранных технологий;

      большое внимание подготовке управленческих кадров;

      межотраслевой синергизм и способность быстро аккумулировать значительные финансовые средства для реализации крупных стратегически важных проектов;

      более высокая финансовая, технологическая и организационная устойчивость.

    Но все-таки основой их существования и процветания являлась поддержка со стороны государства. Крупнейшие чеболы возникли прямо или косвенно в связи с реализацией государственных и импортозамещающих проектов в базовых отраслях – производстве цемента и удобрений, рафинированного сахара, нефтепереработке, строительстве. Рост чеболов во многом происходил благодаря созданной для них системе льготного финансирования. Чеболы получили около 75% банковских кредитов, предоставленных частному сектору в конце 70-х – начале 80-х годов. Во многом это предопределило не только сильную кредитную задолженность южнокорейских корпораций и низкую долю собственного капитала в активах, но и коррумпированную структуру, приведшую к слиянию интересов государства и бизнеса.

    Теперь рассмотрим особенности трудовых отношений в японской и южнокорейской модели. Одной из особенностей является наличие пожизненного найма. Количество постоянных работников в фирмах составляет примерно 30%. Следующая особенность это длительный рабочий день он составляет приверно57,7 часов в неделю. Плюс для этих моделей характерен низкий уровень заработной платы, поэтому конкурентоспособность продукции японских и южнокорейских производителей высока. Также наблюдается особенность разницы оплаты труда мужчин и женщин примерно в 2 раза. Отличительной особенностью трудовых отношений в Японии считается то, что трудовые отношения стоятся на философии «фирма – наш общий дом» Использование рабочей силы в основном базируется на концепции «человеческого потенциала». Но главным итоговым моментом является то, что успех нации стоит превыше чем успех отдельного человека. . Последняя особенность этих моделей которую я хотел бы отметить – это протекционистская политика государства которую вели Япония и Южная Корея долгое время.

    Перейдем к следующей азиатской модели: китайской модели рыночной экономики. Китайская Народная Республика (КНР) - одна из крупнейших стран мира. На ее территории - 7,2% мировой суши - проживает свыше 21% населения мира. Ее хозяйство создает 4% ВМП при подсчете по текущим валютным курсам и свыше 12% ВМП, рассчитанного на основе ППС. По последнему показателю КНР уступает только США. Она обладает крупными минеральными ресурсами практически всех известных элементов. По потенциальным ископаемым ресурсам Китай уступает США и Российской Федерации. Она занимает ведущее место по запасам таких металлов, как вольфрам, цинк, литий, тантал, медь, свинец, никель.

    Со дня образования КНР ее положение в мировом хозяйстве кардинально изменилось. Она превратилась из отсталой в промышленно-аграрную страну, поставившую цель достичь в первой половине XXI в. высокого уровня развития и стать одной из ведущих держав мира.

    В последние десятилетия в стране осуществлялся перевод хозяйства от централизованно планируемой экономики к рыночным методам регулирования. По социально-экономической характеристике хозяйства КНР скорее относится к группе стран с переходной экономикой, чем к развивающимся странам. Что стоит за успехами Китая и как ему это удалось? Ответим на этот вопрос ниже.

    Сотрудники института экономического анализа сформулировали нескольких гипотез, объясняющих «китайское чудо»:

      гипотеза первая: уровень развития в Китае был низким, а темпы роста слаборазвитых стран опережают темпы роста развитых стран. Исследования показывают, что такой закономерности не существует. Темпы роста Китая оказались уникальными для всей мировой экономики;

    Южнокорейская модель экономики является одной из самых успешных в мире. Она показывает пример того, как беднейшая страна мира, к тому же истерзанная войной, за несколько десятков лет превратилась в одну из самых богатых и высокотехнологичных держав.

    Сегодня Южная Корея – один из лидеров в производстве бытовой и компьютерной техники, торговых судов, автомобилей, компьютерных игр, однако старшее поколение корейцев ещё помнит времена, когда приходилось работать в буквальном смысле за еду, а цветных телевизоров (разумеется, импортных) насчитывалось всего несколько штук на всю страну.

    Принципы экономики

    • Экономика Южной Кореи базируется на нескольких уникальных принципах, возникших в условиях восточного менталитета:
    • Невероятное трудолюбие;
    • Крупные корпорации – чёболи – как основа экономики;
    • Немногочисленность и слабость малых предприятий;
    • Высокая социальная сплоченность;
    • Авторитарный стиль правления, заметный даже при нынешнем, формально демократическом режиме.

    Чёболи

    Чёболь – это жёсткий костяк экономики, культуры и всей жизни Южной Кореи. Он представляет собой конгломерат формально независимых, но подчинённых единому руководству предприятий. Одно такое мегапредприятие производит десятки и сотни видов товаров. Рабочие в чёболях получают зарплату, а также во многих случаях общежитие или квартиру. Однако большую часть суток работник проводит на предприятии, возвращаясь домой только чтобы переночевать.

    Отпуск если и существует, то очень непродолжительный – всего несколько дней. Впрочем, трудолюбие корейских рабочих не стоит переоценивать: в полную силу они работают только несколько часов в сутки, а остальное время обедают, развлекаются, общаются – в общем, живут полной жизнью, не выходя за пределы организации.

    Чёболи настолько вошли в сознание корейцев, что о них даже сочиняют анекдоты. Чёболь даёт простому корейцу практически всё – деньги, карьеру, жизнь по высоким стандартам, а вне чёболей жизни нет. Первые чёболи появились в Корее в 60-х годах с лёгкой руки генерала Пак Чон Хи, ставшего диктатором и теперь признанного отцом нации.

    В тогда ещё нищей Южной Корее он объединил тридцать самых успешных предпринимателей и велел им развивать те или иные отрасли производства, взамен предоставив налоговые льготы и другие преимущества. Всего за 10 – 15 лет страна превратилась из импортёра всего, на что только хватало скудных средств, в экспортёра товаров лёгкой промышленности, обуви и строительных услуг.

    Прошло ещё немного времени, и Южная Корея превратилась в то, что она представляет собой сегодня – в крупнейшего производителя различного оборудования. Одновременно с этим японские чёболи (дзайбацу), процветавшие с XIX века, после Второй мировой войны исчезли.